.rJiRYKME, [rJiRYKME] { background-color: #444444; }

Первый взгляд на NVIDIA RTX 2080: лучик счастья в тёмном царстве

О новых видеокартах NVIDIA можно говорить или хорошо, или ничего. Производительность в 4K, технологии, энергоэффективность, новый референсный дизайн охлаждения — замечательно. Цена и доступность — вздохнём и не будем о грустном. Тем не менее первые модели уже продаются в России. Мы протестировали одну из них.

GeForce RTX 2080 JetStream

О чём весь шум-то?

Если вы каким-то образом прибыли на машине времени из прошлого или провели в анабиозе последние пару лет, ситуация такова. На рынке графических ускорителей — застой. Сначала по кошелькам игроков прошлись производители памяти, подозрительно синхронно подняв прайс на готовые микросхемы оперативки и видеопамяти. Затем они же устроили перебои в поставках и, затеяв модернизацию фабрик, создали дефицит GDDR5 на рынке. Подкузьмила и майнинговая лихорадка: из-за добычи злосчастного «Эфира» опустели полки с видеокартами. Что стало с ценами — сами понимаете.

При таком раскладе ни «красные», ни «зелёные» не спешили анонсировать новинки для массового потребителя. Зачем, если и так всё расхватывают? Как говорится, «бизнес мутится, лавэха крутится». Покажешь раз в несколько месяцев очередную железяку для профессионалов или детей олигархов — и нормально, акции подрастут, совет директоров порадуется.

GeForce RTX 2080 JetStream

На этом фоне анонс 20-й серии NVIDIA — что луч света в тёмном царстве. RTX — первые видеокарты с 2007 года, предлагающие PC-графике нечто по-настоящему прорывное. Символично, что революционная архитектура названа в честь Алана Тьюринга — изобретателя абстрактного алгоритма, лежащего в основе всех компьютеров. И одного из важнейших людей в истории математики, криптографии и IT.

Возвращаясь к RTX: последний раз изменение подобного уровня было при переходе к унифицированной шейдерной архитектуре в GTX 8800. Новая технология — аппаратное ускорение трассировки лучей — обещает нам суперреалистичные отражения и преломления света.

Но есть нюанс. И даже не один

Опробовать трассировку лучей в боевых условиях негде. Главную фишку семейства RTX пока что не добавили ни в один ААА-хит. Технодемки, которыми щеголяют блогеры, прикормленные PR-отделом NVIDIA, ситуацию не проясняют. Конечно, новые эффекты можно заметить при покадровом сравнении «улучшенной» и «простой» версий. Увы, производительность этой технологии, мягко говоря, далека от оптимальной.

Стоит включить трассировку — и о заветных 60 fps в 4К-разрешении можно забыть. Тут хорошо, если будут стабильные 30 кадров в секунду. Причём в Full HD. Ладно, допустим, технология сырая. Отчасти проблема решится допиливанием алгоритмов и оптимизацией игровых движков. Какие-то проценты отвоюют обновлением драйверов, устранением ошибок в микрокоде GPU и патчами операционных систем. Но Капитан Очевидность подсказывает: 8-кратное падение производительности — непростительная плата за едва заметные изменения качества картинки. Особенно если это никак не влияет на восприятие в целом.

Вывод из первых двух пунктов можете сделать сами. Скорее всего, в бюджетных карточках на базе Turing аппаратное ускорение трассировки либо не появится, либо от него не будет толку. Некоторые аналитики считают, что недорогих RTX в ближайшие пару лет рынок не увидит вовсе — их нишу займут классические GTX. Однако многие IT-эксперты всё же признают RTX-серию прорывной. И не зря.

GeForce RTX 2080 JetStream

Что под капотом?

NVIDIA RTX 2080 — топовое решение потребительского рынка. Ниже расположится RTX 2070 (как и в случае с 1070, упрощённая по ряду параметров, но всё равно достойная модель). Выше — в полтора раза более мощная 2080 Ti. Если сравнивать с прошлым поколением (Pascal), ускоритель получил следующие изменения: 

  1. Тензорные ядра второй версии.
    Используются для машинного обучения и аппаратного ускорения нейросетей. Дебютировали в архитектуре Volta, но видеокарты Titan V и Quadro GV не позиционировались как геймерские. В играх задействуются при расчёте освещения, продвинутого апскейла картинки (в случае, если движок умеет динамически менять разрешение отрисовываемых кадров). А также в разных других операциях, где важно эффективно масштабировать результаты расчётов.

  2. Ядра растеризации и трассировки.
    Трассировка лучей — единственный честный способ рендеринга фотореалистичного изображения сегодня. Всё остальное — набор обманок и «костылей», позволяющих дёшево получить правдоподобную картинку, пусть и ценой некоторых ограничений. До выхода RTX считалось, что аппаратное ускорение трассировки практически невозможно. Или же реализация будет слишком дорогой для консьюмерских устройств.

  3. Контроллер памяти GDDR6.
    Пропускная способность памяти — «бутылочное горлышко» сложных алгоритмов. Страдают и игры в высоком разрешении, и трассировка, и обучение нейросетей. В прошлых флагманах эту проблему обошли установкой дорогущей GDDR5X. В этом поколении используется стандарт GDDR6, сравнимый по производительности, но намного более дружелюбный к кошелькам пользователей.

  4. Поддержка нового алгоритма сглаживания DLSS.
    Классическое MSAA-сглаживание картинки сносно работает в Full HD. Беда вот в чём: с ростом разрешения вычислительная сложность растёт не линейно, а в квадрате. Нейросетевой алгоритм DLSS позволит владельцам 4K-дисплеев не страдать от «лесенок» на краях объектов. И практически не влияет на кадровую частоту. Увы, для его работы необходимы тензорные ядра. Поэтому серия GTX, кроме, скорее всего, Titan V, не получит доступа к этой технологии простым обновлением драйверов. 

Окей, а как она работает?

Волшебно! Во время анонса семейства Pascal нам обещали 4K-гейминг, пусть и скромно умалчивая о постыдной цифре 30 fps. Зато с выходом Turing «пека-бояре» увидели заветные 60 кадров/с. Конечно, на максималках или настройках, близких к таковым.

Условия тестирования

Для получения сравнимых результатов тесты проводились со включённым сглаживанием MSAA, которое поддерживается обеими видеокартами. Применение DLSS в 4K лишь увеличит отрыв RTX 2080 от прошлого поколения.

Результаты тестирования в 4K

Total War: Warhammer II
DirectX 11
GTX 1080 Ti — 36 fps
RTX 2080 — 46 fps (+28%)
Middle-Earth: Shadow of War
DirectX 12
GTX 1080 Ti — 52 fps
RTX 2080 — 74 fps (+42%)
Wolfenstein II: The New Colossus
Vulkan API
GTX 1080 Ti — 75 fps
RTX 2080 — 78 fps (+4%)
Shadow of The Tomb Raider (HDR)
DirectX 12
GTX 1080 Ti — 42 fps
RTX 2080 — 47 fps (+9%)
Assassin’s Creed Origins
DirectX 11
GTX 1080 Ti — 50 fps
RTX 2080 — 55 fps (+10%)
Battlefield 1
DirectX 12
GTX 1080 Ti — 136 fps
RTX 2080 — 138 fps (+1%)
Ashes Of The Singularity
DirectX 12
GTX 1080 Ti — 98 fps
RTX 2080 — 100 fps (+2%)
Far Cry 5
DirectX 11
GTX 1080Ti — 52 fps
RTX 2080 — 60 fps (+15%)
Forza Horizon 4
DirectX 12
GTX 1080Ti — 79 fps
RTX 2080 — 92 fps (+16%)

На более распространённых разрешениях (WQHD, Full HD) прирост производительности скромнее. Тактовые частоты графического ускорителя изменились незначительно. Следовательно, и «грубая сила», позволяющая генерировать сравнительно простые кадры, почти не изменилась.

GeForce RTX 2080 & 1080 Ti JetStream
Новинка превосходит предыдущий флагман практически во всех тестах

Все навороты — вроде новой памяти и продвинутых ядер — играют роль только в те моменты, когда расчёты для одного кадра попросту неэффективны на классических шейдерных процессорах. Либо не поспевают за операциями чтения-записи в память. Или если речь о любых хитах Ubisoft — те не поддерживают современные API (Vulkan, DX12). В таких случаях старая видеокарта с менее шустрой памятью будет отставать от новинки.

Результаты тестирования в Full HD

Total War: Warhammer II
DirectX 11
GTX 1080 Ti — 87 fps
RTX 2080 — 97 fps (+11%)
Middle-Earth: Shadow of War
DirectX 12
GTX 1080 Ti — 121 fps
RTX 2080 — 151 fps (+25%)
Wolfenstein II: The New Colossus
Vulkan API
GTX 1080 Ti — 178 fps
RTX 2080 — 190 fps (+7%)
Shadow Of The Tomb Raider (HDR)
DirectX 12
GTX 1080 Ti — 71 fps
RTX 2080 — 84 fps (+18%)
Assassin’s Creed: Origins
DirectX 11
GTX 1080 Ti — 96 fps
RTX 2080 — 120 fps (+25%)
Battlefield 1
DirectX 12
GTX 1080 Ti — 217 fps
RTX 2080 — 217 fps (+0%)
Ashes Of The Singularity
DirectX 12
GTX 1080 Ti — 119 fps
RTX 2080 — 120 fps (+1%)
Far Cry 5
DirectX 11
GTX 1080 Ti — 112 fps
RTX 2080 — 134 fps (+20%)

А вот для кибератлетов ничего не поменялось: «старушка» GTX 1080 Ti в ряде случаев легко уделывает RTX. Простые операции обсчитывает не хуже, а ядер у неё больше.

Профессиональные игроки, привыкшие гонять «на минималках» в Overwatch, CS:GO и прочие динамические шутеры, могут не расчехлять банковские карточки. 300+ fps выбивает и текущее поколение.

Итоги

RTX 2080 — потрясающая карточка. Технически она относится к верхнему потребительскому сегменту (энтузиастам, как всегда, достанется Ti-версия, которая имеет на 50% больше вычислительной мощи). При этом в сценариях «играть на все деньги» даже обычная RTX 2080 превосходит прошлую Ti на 10-20%. Блокбастеры в 4K и с 60 кадрами в секунду — теперь не компромисс между разрешением и спецэффектами, а полноценный сценарий использования.

Что касается главной фишки: долгое время трассировка в реальном времени была недостижимой мечтой игровой индустрии. Наконец мечта стала явью. Как студии распорядятся прорывной технологией? Узнаем через год-другой. Пока же аппаратный рейтрейсинг — лишь задел на будущее. Возможность раньше других прикоснуться к играм, неотличимым от реальности.

GeForce RTX 2080 JetStream

Надо ли брать?

Если вы до сих пор перебиваетесь 900-й серией (или сидите на ещё более древнем барахле) и готовы выложить кругленькую сумму, чтобы получить доступ к максимальным настройкам графики, — вот она, берите.

Не планируете апгрейд монитора до 4K? Присмотритесь к моделям GTX. Они заметно дешевле и пока отлично справляются с ААА-тайтлами. Через пару лет технологии всё равно изменятся до неузнаваемости, и RTX 2080 не сможет обеспечить необходимую производительность в блокбастерах с трассировкой.

Тестовая конфигурация

Процессор
Intel Core i7-7820X
8 ядер @ 5.0 ГГц
Оперативная память
DDR4 Geil EvoX ROG-certified
32 ГБ (4 канала) @ 3200 МГц
Материнская плата
ASUS ROG X299 Strix E-gaming
Накопитель
Toshiba XG-5P
2 ТБ
Видеокарты
Palit GeForce GTX 1080 Ti
Palit GeForce RTX 2080
Монитор
AOC AG271UG
4K, 60 Гц, G-Sync

Узнать цену на RTX 2080

 

166 комментариев

  • Intel!nside10.10.18 | 21:06 |

    Лучик тьмы в царстве света

    • saved10.10.18 | 21:07 |

      Intel!nside,
      да, на радость майнерам... лол

      • Dogii10.10.18 | 21:09 |

        saved,
        Что только не сделаешь для хороших людей 😀

        • RaphaelGreen10.10.18 | 21:55 |

          Dogii,
          Прирост в 10 fps и за это платить на 500 баксов больше...сомнительный лучик

          • usr4706710.10.18 | 22:23 |

            RaphaelGreen,
            Тсссс... Ща кантору "спалишь"....

            • stalkerr3710.10.18 | 22:58 |

              всё, моя гтх 1080 на фоне этой уже шлак...

              • Arb410.10.18 | 23:12 |

                но мы то знаем что новомодная фишка "ртикс" такая же фуфуловая как и физикс в свое время был, безсмысленная бесполезная расфуфыренная хрень которую завезут далеко не в каждую игру и далеко не каждый будет это део включать. т без того лучики красиво рисовались. без полированных соплей по всем поверхностям. пожалуй пережду начало 20х на 10й серии.

                • stalkerr3710.10.18 | 23:19 |

                  там физикс особо не все игры до сих пор используют, тот же райз том райдер - даже туман не растекается от ног как в метро, нет желания разрабам запариваться по этим фишкам, им лишь бы быстрей бабло рубануть и всё.

                  • Arb410.10.18 | 23:23 |

                    stalker так никто и не будет особо заморачиваться над эксклюзивом под зеленые карты т.к. производители игр прежде всего настроенны на выкачку бабла а не на поошрение владельцев конкретного железа. как были игры для красных и зеленых так и остануться, ну завезут зеркальных соплей для ртикс ну и ладно, все равно из того что я пока видел, картинка вместо реалестичности выглядит как бисер перед свиньями.

                    • no_name891411.10.18 | 03:52 |

                      stalkerr37,
                      проблема в том, что на консолях нет физикса

                      • Noize_fan11.10.18 | 08:37 |

                        stalkerr37,
                        Я думал Дно это Вега 64, но снизу постучал RTX ( Соотношение цены - производительности)

                        • stalkerr3712.10.18 | 18:02 |

                          тогда продать все видюхи майнерам, пусть выжигают эти видюхи вусмерть, и купить всем плойки и играть в мыло в розовых очках!

                        • no_name891411.10.18 | 03:51 |

                          Arb4,
                          физикс была хорошей штукой
                          но до тех пор пока его не купила нвидия и не привязала только к своим картам (особеннно после того как заблокировала в драйверах возможность просчета физики на нвидии, а графики на радеоне)
                          но многоядерные процессоры сделали эту функцию не актуальной
                          а вот псевдо хардверные плюшки - трасировка, хеирворкс - снижающие производительность - вот это да, безсмысленная хрень

                          • Noize_fan11.10.18 | 08:40 |

                            no_name8914,
                            Бежишь такой главным героем в игре, проиграл, а потом ругаешь себя за то что на волосы засмотрелся и Туман разглядывал ._))

                            • ORLANGUR-M311.10.18 | 09:21 |

                              no_name8914,
                              Если хейрворкс на примере одной-пары шевилюр в кадре - спорный момент, то за трассировкой лучей будущее. Только это будущее еще в будущем.
                              Пока игр с ней не видно, затем выйдут первый эшелон игр, где эта технология будет искусственно наскоро прикручена. Во втором эшелоне ее применение уже будет продумано, но по прежнему с костылями - карточки по не тянут реальную трассировку лучей. Это будет некая лайт-версия, которой будут подчеркивать красочность картинки на переднем плане в кадре.
                              И только в следующих эшелонах, с выходом новых поколений видеокарт с полной поддержкой более сложной трассировки эта технология войдет в широкие массы.

                              • no_name891411.10.18 | 09:35 |

                                ORLANGUR-M3,
                                тогда уж будущее за Radeon Rays который уже есть в текущих картах
                                будущее будет только тогда когда это станет открытым стандартом не привязанным к одному производителю железа

                            • 3manTM11.10.18 | 15:14 |

                              stalkerr37,
                              Что тогда сказать о моей 980 =)))

                          • (Комментарий удален)

                            • -Псих-11.10.18 | 05:01 |

                              Master112,
                              Лучи амд появились раньше, без шума и кучи рекламы, да ещё и железки менять Никандр, так что реклама все это

                              • no_name891411.10.18 | 07:54 |

                                Master112,
                                Radeon Rays 2.0 совместима с открытом стандартом высокопараллельных расчётов общего назначения OpenCL 1.2
                                а это значит что они и на нвидии будут работать только не так эффективно

                              • no_name891411.10.18 | 03:44 |

                                "раз изменение подобного уровня было при переходе к унифицированной шейдерной архитектуре в GTX 8800"
                                USM впервые применили АТИ в Хеносе
                                собственно до сих пор всех доят этим патентом

                                • Psc11.10.18 | 13:50 |

                                  RaphaelGreen,
                                  это из серии "у меня нормально бабла, а что тут есть покруче моего Х сегодня? Ага вот это - беру", я так вижу их позиции.

                                  • ШаЙн199011.10.18 | 16:32 |

                                    RaphaelGreen,
                                    нужно было еще добавить про цену- но зачем этож реклама. начали скатываться все: пророча что следящее поколение будет прорывное - на деле +10% как обычно, да еще начали за это ценник поднимать ( пихают в основном старые разработки - выдавая в новой обертке) !

                                    • RaphaelGreen11.10.18 | 17:16 |

                                      ШаЙн1990,
                                      ты только что пересказал весь трёхлетний курс университетской программы по маркетингу. Браво. Лойс этому господину.

                                • Intel!nside10.10.18 | 21:09 |

                                  saved,
                                  И причём тут хэштег #интерстно об играх? Где игры тут упоминаются? И главное- нового Гопасина тянет?

                                  • Foma Kiniaev10.10.18 | 21:26 |

                                    Intel!nside,
                                    В тестах игры упомянаются

                                    • stalkerr3710.10.18 | 23:02 |

                                      в 4к фар край 5 гтх 1080 выдает жалкие 30фпс, прирост кпд в 2 раза

                                  • tremol010.10.18 | 23:07 |

                                    saved,
                                    Ага, не «бизнес мутится, лавэха крутится», а "фермы крутятся, битки мутятся"

                                    • serg118611.10.18 | 06:37 |

                                      tremol0,
                                      Ну уже не так как раньше.

                                    • atkiii11.10.18 | 12:32 |

                                      saved,
                                      Бум майнинг давно уже прошёл, а дураки бубнящие про него остались.

                                    • Crunatus10.10.18 | 22:59 |

                                      Intel!nside,
                                      Может я конечно, чего-то недопонимаю в высоком искусстве, но мне видео с выключенной трассировкой - понравилось намного больше. Плотные, объёмные, нажористые тени - всё так, как и должно быть. А с трассировкой всё блестит и сверкает, словно новогодняя ёлка в марте.

                                      • stalkerr3710.10.18 | 23:05 |

                                        все равно это не светит 95% рядовым пользователям. Даже я не побегу в магаз менять свою гтх 1080, как вообще из новинок перестанет запускать игры, тогда можно будет об апгрейде железа.

                                        • stalkerr3710.10.18 | 23:06 |

                                          * думать, а так я получу эти мизерные спец эффекты в паре-тройке игр и фпс которые в fhd у меня и так хватает с головой.

                                          • D1kiy10.10.18 | 23:21 |

                                            stalkerr37,
                                            Даже ты не побежишь? Ну тогда другим пользователям уж точно не светит.

                                      • Foma Kiniaev10.10.18 | 21:06 |

                                        Сколько мегахешей выдает?

                                        • stalkerr3710.10.18 | 23:22 |

                                          Foma Kiniaev, 500мегахешей на палит и потом хата спалица вместе с 500 мегахешей. :-)

                                          • no_name891412.10.18 | 05:48 |

                                            stalkerr37,
                                            шутки про палит уже как 6-8 лет не актуальны
                                            да и дом не спалит если она в корпусе

                                          • s00n_11.10.18 | 08:59 |

                                            Foma Kiniaev,
                                            Очень скромно там все.

                                          • mmindworker10.10.18 | 21:11 |

                                            70 штук за видяху... Ахринетть. Бьем новые горизонты, что еще сказать.

                                            • ilya2po10.10.18 | 23:06 |

                                              mmindworker,
                                              Ни чё афоня 128000р стоит

                                              • DJ_Kashei11.10.18 | 11:31 |

                                                mmindworker,
                                                Не горизонты, а кредиты.

                                              • Priizm10.10.18 | 21:12 |

                                                1080ti - 50-60к.
                                                2080 - 60-70к.
                                                (в среднем)
                                                Оу, 10 % прироста, е-е-е-е !
                                                Чёт дороговато вы за 10% прироста производительности залупили, не ?

                                                • Duke_Nukem198911.10.18 | 02:34 |

                                                  Priizm,
                                                  а ты думал, что зависимость мощности от цены линейная?

                                                  • serg118611.10.18 | 06:39 |

                                                    Priizm,
                                                    ну типа в через годик раскроется и будет уже не 10% прироста. а 20-25. Это можно сделать элементарно, берешь дровами душишь паскаль и все.

                                                    • Lainrad11.10.18 | 07:51 |

                                                      Priizm,
                                                      В этот раз - самый маленький разрыв в приросте и самый большой в цене за последние 4 поколения. РТХ не просто так добавили - производительность уже не оправдывает цену.

                                                      • p1st0let11.10.18 | 09:46 |

                                                        1фпс за 1к

                                                      • dullish10.10.18 | 21:14 |

                                                        Боюсь представить откуда достали эту железку, если у неё явно просматривается ржавчина на радиаторе... (Гусары молчать!)

                                                        • xaser10.10.18 | 21:15 |

                                                          dullish,
                                                          Это не ржавчина , а слезы геймеров )))

                                                          • dullish10.10.18 | 21:17 |

                                                            xaser,
                                                            Коричневые? Сомневаюсь... Разве что, страдающие консольщики на известную субстанцию изошли.

                                                            • Priizm10.10.18 | 21:17 |

                                                              dullish,
                                                              Та не, этим думаю вообще фиолетово )

                                                              • dullish10.10.18 | 21:21 |

                                                                Priizm,
                                                                Да уж... 7 fps сквозь слой мыла... пара стареньких игор с барского плеча в месяц... Тут уже не до нейросетей и всяких там трассировок.

                                                                • Priizm10.10.18 | 21:25 |

                                                                  dullish,
                                                                  А, не, я на нормальной консоли играю. Я говорил про адекватных ребят. Про кого вы говорите, я вообще не в курсе.

                                                                  • dullish10.10.18 | 21:47 |

                                                                    Priizm,
                                                                    Неужели на PSP? Тогда да, пожалуй, это единственная достойная и незашкварная платформа для чётких пацанов. :-D

                                                                    • Goplex10.10.18 | 22:20 |

                                                                      Priizm,
                                                                      Да это больные фантазии пекаря.

                                                                    • sain7m11.10.18 | 11:33 |

                                                                      dullish,
                                                                      Ну тебе с твоей GTX 640 и это не светит, лол

                                                                  • xaser10.10.18 | 21:18 |

                                                                    dullish,
                                                                    Пекари кровью рыдали когда ценник увидели

                                                                    • старпер в сочи11.10.18 | 13:21 |

                                                                      xaser,
                                                                      да ну. мне поф. мне и радик 580 устроит за 15,5к (в мегабите цена, инфа соточка)

                                                                • Wretched_Crow10.10.18 | 22:31 |

                                                                  dullish,
                                                                  вы где ржавчину смогли найти? В упор не вижу.

                                                                  • no_name891412.10.18 | 05:51 |

                                                                    dullish,
                                                                    я ржавчину не вижу, тем более на алюминии
                                                                    я лишь вижу немного пыли и просвечивающуюся меж ребер медную тепловую трубку

                                                                  • FAWN66610.10.18 | 21:14 |

                                                                    Я взял, норм карта.

                                                                    • swr510.10.18 | 21:33 |

                                                                      FAWN666,
                                                                      Купил бы лучше AMD и не парился.

                                                                      • FAWN66610.10.18 | 22:26 |

                                                                        swr5,
                                                                        Спасибо что просвещаешь куда лучше 68к вложить, очень ценный совет.

                                                                    • alexil7810.10.18 | 21:15 |

                                                                      Помнится раньше они говорили, что мечта это PhysX, что типа без него жизнь будет не мила... )

                                                                      • Priizm10.10.18 | 21:16 |

                                                                        alexil78,
                                                                        Сейчас они тоже самое будут про рейтрейсинг говорить, ибо теперь продавать надо уже его.

                                                                        • alexil7810.10.18 | 21:19 |

                                                                          Priizm,
                                                                          Это я и имел в виду. Раньше продавали PhysX, сейчас лучи, потом про лучи забудут, будут продавать что-то ещё. Главное убедить людей, что им это необходимо.

                                                                          • Priizm10.10.18 | 21:21 |

                                                                            alexil78,
                                                                            Ну вот и стараются. Пыхтят вон во всю.

                                                                        • Dagoonov11.10.18 | 17:14 |

                                                                          alexil78,
                                                                          Ну так и есть, какбы. Physx очень годная и полезная штука оказалась

                                                                        • tyomichng10.10.18 | 21:15 |

                                                                          65к обалдеть. Посижу-ка я на своей старенькой 560 ;)

                                                                          • xaser10.10.18 | 21:26 |

                                                                            tyomichng,
                                                                            И это как я понимаю рекомендованная цена, 85 минимум у наших барыг

                                                                            • Priizm10.10.18 | 21:30 |

                                                                              xaser,
                                                                              Да не, она так за 65 примерно и есть.

                                                                              • xaser10.10.18 | 21:47 |

                                                                                Priizm,
                                                                                А как же дефицит , а как же майнеры

                                                                                • Georgy_Georg10.10.18 | 22:37 |

                                                                                  xaser,
                                                                                  У майнеров теперь другие девайсы.

                                                                                  • stalkerr3710.10.18 | 23:08 |

                                                                                    майнеры пусть идут лесом, из за них цены на рынке видеокарт вскочили, что те кто хотел купить по мощней видюхи - уже не могут.

                                                                              • FAWN66610.10.18 | 23:41 |

                                                                                xaser,
                                                                                Я купил rtx 2080 от msi в исполнении gaming x trio за 68, это ростест, так что не сильно выше цена.

                                                                            • rainthegod10.10.18 | 21:17 |

                                                                              Смысл брать есть только тем, у кого до сих пор старые и слабые карты. Нафиг надо тем, у кого 1080ti. Можно еще лет 5-7 сидеть и спокойно подождать более крутых новинок

                                                                              • shirixae10.10.18 | 22:33 |

                                                                                rainthegod,
                                                                                Об этом и так в статье написано, спасибо, Кэп.

                                                                                • старпер в сочи11.10.18 | 13:25 |

                                                                                  rainthegod,
                                                                                  у меня 660 печ. куплю либо 1060 либо 580. Нах мне за овер9999 рублей, молиться на нее чтоли?

                                                                                • Asha1210.10.18 | 21:20 |

                                                                                  Буду ждать 2060 и 2050, эту нафиг, дорого!

                                                                                  • shirixae10.10.18 | 22:33 |

                                                                                    Asha12,
                                                                                    Да не будет их.

                                                                                  • SV9110.10.18 | 21:27 |

                                                                                    Я уж думал там прирост ОГОГО, а тут проще сказать стабилизировали 4K 60fps и не более. Маркетинг больших цифр. Проще назвать было 11хх или даже 1085 :)
                                                                                    Почему-то без RTX мне картинка нравится больше

                                                                                    • Cody7172717211.10.18 | 05:08 |

                                                                                      SV91,
                                                                                      Ну как стабилизировали....)

                                                                                    • Спасибо, моя 780ti пока справляется.

                                                                                      • shirixae10.10.18 | 22:32 |

                                                                                        64-ядерный процессор,
                                                                                        С дотой в 1280×720?

                                                                                        • stalkerr3710.10.18 | 23:09 |

                                                                                          на старом компухтере старенькая 4850 512мб тоже пока справляется в каких то поиск предметов)

                                                                                          • darkarrow11.10.18 | 07:47 |

                                                                                            shirixae,
                                                                                            в FullHD почти в любых играх должна выдавать 30+ ФПС

                                                                                            • shirixae11.10.18 | 08:26 |

                                                                                              darkarrow,
                                                                                              Ну так 1050 тоже выдаст.

                                                                                              • darkarrow11.10.18 | 08:53 |

                                                                                                shirixae,
                                                                                                на лоу/медиум сеттингс?
                                                                                                Ну и смысл менять старую, но работающую карту, на такую же по мощности (почти), но новую? Просто выкинуть деньги?

                                                                                                • shirixae11.10.18 | 12:12 |

                                                                                                  darkarrow,
                                                                                                  На высоких без проблем. Если 4 гиговая особенно. Нет смысла. Я к тому что 780 Ti нынче со всей своей крутостью в простых задачах не превосходит низший и средний сегмент.

                                                                                      • azrev10.10.18 | 21:31 |

                                                                                        2080, 2080ti наконец-то поддерживают float16 и в итоге за 1500 евро можно получить х3 прирост производительности и половинный объем моделей по сравнению с 1080ti. Так что 2080ti это прорыв в сегменте доступных решений для глубокого обучения.

                                                                                        • swr510.10.18 | 21:49 |

                                                                                          azrev,
                                                                                          2,5 человекам нужен этот прорыв в бюджете

                                                                                          • azrev10.10.18 | 22:59 |

                                                                                            swr5,
                                                                                            во-первых, это крайне ошибочно, во-вторых, эти 2.5 человека не ограничиваются покупкой одной бюджетной карточки. У меня по работе четыре Titan Xp, личных - одна 1060 и две 1080ti.

                                                                                            • swr510.10.18 | 23:54 |

                                                                                              azrev,
                                                                                              к вам уже выехали, держите оборону.

                                                                                        • mmindworker10.10.18 | 21:31 |

                                                                                          Мда. Я купил себе нетбук за 1/5 стоимости видюхи.

                                                                                          • ninja8810.10.18 | 21:32 |

                                                                                            Пока на 1080 ti посижу.Тут часы на трусы менять.

                                                                                            • Vanguardes10.10.18 | 21:56 |

                                                                                              Вот только судя по всему длсс при 4к делает неплохое мыльцо с пикселями в итоге поэтому производительность и выше -_- зачем 4к и исскуственно резать разрешение обратно новым типо сглаживанием .... сейчас макусимум 2к за глаза будет

                                                                                              • shirixae10.10.18 | 22:32 |

                                                                                                Vanguardes,
                                                                                                А кто сказал, что он что-то там режет?

                                                                                                • stalkerr3710.10.18 | 23:23 |

                                                                                                  я включаю режим мыла, чтобы выдавало 60фпс на любых настройках)

                                                                                              • cOsper10.10.18 | 22:03 |

                                                                                                Уже разобрали, потестили и сделали выводы. А тут вааау, первый взгляд. Опоздали с заголовком.
                                                                                                Кстати, если это тот обзорщик игрового железа, которого на 4пда не так давно искали, то он весьма неплох. Обзор годный весьма.

                                                                                                • shirixae10.10.18 | 22:32 |

                                                                                                  cOsper,
                                                                                                  Он тут больше года статьи пишет, есличо.

                                                                                                • tapdroid10.10.18 | 22:06 |

                                                                                                  С такой политикой и подходом народ и правда будет на консоли переходить.

                                                                                                  • mu3y10.10.18 | 23:10 |

                                                                                                    С чьей политикой? Боюсь политика нвидиа тут не причем. У них все закономерно, как всегда - в каждом следующем поколении 80 становиться как ti в предыдущем, 60 как 80

                                                                                                  • Collapser10.10.18 | 22:08 |

                                                                                                    2080 одназначно, так как цена 1080ти поднялась до цены 2080.

                                                                                                    • me1110.10.18 | 22:10 |

                                                                                                      Никогда не понимаю выводов в заказных статьях
                                                                                                      2080 потрясающая карточка - и стоит как иномарка.
                                                                                                      Она бы была хорошей, если бы стоила на 50% дешевле - а так получаем ты тупо доплачиваешь за производительность. Можешь купить дешевле 1080ти, можешь еще дешевле купить 1070.

                                                                                                      • shirixae10.10.18 | 22:31 |

                                                                                                        me11,
                                                                                                        Никогда не понимаю выводов тупых комментариев.
                                                                                                        2080 потрясающая карточка, стоит столько, сколько за неё готовы заплатить.
                                                                                                        Она была и будет хорошей, покуда её соотношение цены и качества устраивает основную аудиторию. А так получаем нытьё людей, которым и 1060 сейчас не по карману. Можешь купить дешевле Xbox One X, можешь ещё дешевле PS4.

                                                                                                        • me1111.10.18 | 09:00 |

                                                                                                          shirixae,
                                                                                                          У вас нарушена причино - следственная связь и вы полностью живёте в мире пони, переходя на личности.
                                                                                                          Причем тут я и моя жизнь?
                                                                                                          Оспорить есть чем?
                                                                                                          Вышла карта, стоит дороже предыдущей карты ровно настолько, насколько быстрее. Так чем же она лучше? А ничем.
                                                                                                          Причем тут деньги. Рука лицо просто.

                                                                                                          • dupree4411.10.18 | 10:14 |

                                                                                                            me11,
                                                                                                            данная видеокарта технологичнее предыдущих. Игр под нее еще нет. Тестируют на старых, где она выигрывает, но настоящий прирост покажут будущие игры, где старые карты будут с куда более низким фпс.

                                                                                                      • stounzskriplen110.10.18 | 22:37 |

                                                                                                        Лучик счастья,ага. Вперед за кредитом!

                                                                                                        • Painshock10.10.18 | 22:37 |

                                                                                                          В сборке, где одна мат. плата стоит 22к, смысла нет экономить на карте. Берешь самую новую, даже если она слегка дороже и +- такая же по производительности. Суть в том, что она новая и поддерживать ее будут больше. Дальше разрыв будет только увеличиваться

                                                                                                          • shirixae10.10.18 | 23:12 |

                                                                                                            Painshock,
                                                                                                            А чо, над было тестировать на старом i3 и мамке за 4 рубля, чтоб «как у пацанов на районе» было? Или, всё же, лучше исследовать видеокарту так, чтоб её производительность не упиралась в другие железки?

                                                                                                          • romiko95010.10.18 | 23:35 |

                                                                                                            В YouTube есть видео, называется 8k gaming. Так там в связке 2 titan x и 4 монитора каждый разрешением 4к. Так на данном этапе я думаю что лучше такая связка из 2-х титанов, чем один RTX 2080, и при том что пока нет игр оптимизированных для этой карты.

                                                                                                            • shirixae11.10.18 | 08:24 |

                                                                                                              romiko950,
                                                                                                              Sli поддерживает очень малое количество игр, да и прирост производительности там куда ниже, чем того ждешь. Зато цена растет ровно вдвое, как и энергопотребление.

                                                                                                              • inane.df11.10.18 | 08:46 |

                                                                                                                romiko950,
                                                                                                                одна видеокарта всегда лучше, чем любые слаи/кроссы. Я как-то собирал себе sli. Одного раза хватило. Больше ни в жизни

                                                                                                              • Vanilline10.10.18 | 23:46 |

                                                                                                                Обожду ка я тестов от game-one

                                                                                                                • i_w11.10.18 | 00:01 |

                                                                                                                  Подскажите, в quake 2 реализм прибавится? И в Worms Armageddon? Стоит брать?

                                                                                                                  • zevs334411.10.18 | 07:46 |

                                                                                                                    i_w,
                                                                                                                    Да! Quake 2 стал похожим на quake 3

                                                                                                                  • strong197811.10.18 | 00:38 |

                                                                                                                    Дайте две!

                                                                                                                    • Dimenty_Ts11.10.18 | 01:01 |

                                                                                                                      В чем смысл брать супер мощную видеокарту, если скачок в плане графики в играх будет только с новым поколением консолей?

                                                                                                                      • Duke_Nukem198911.10.18 | 02:50 |

                                                                                                                        Dimenty_Ts,
                                                                                                                        ну с такой картой скачек в графике будет заметен уже сейчас в принципе. Мультиплатформа прошлого поколения до сих пор выглядит лучше и идет шустрее чем ремастеры на нынешнем (фар край 3, биошок, бэтмен и т.п.)

                                                                                                                      • Dealaxer11.10.18 | 01:15 |

                                                                                                                        Уезжайте в штаты и будут у Вас и цены и доступность и вся современная техника, там все лучше чем в России, при условии что Вы не лентяй! Хватить ныть, дерзайте, не найдетесь ни на кого!

                                                                                                                        • s00n_11.10.18 | 09:04 |

                                                                                                                          Dealaxer,
                                                                                                                          Пендосы сами взвыли от цены 1500$, такого не было никогда.

                                                                                                                          • Emupyyy12.10.18 | 16:01 |

                                                                                                                            s00n_,
                                                                                                                            1500 это почти в любой стране очень не мало. Где то очень дорого, где то не очень.. Но дорого.

                                                                                                                        • Q10v11.10.18 | 01:20 |

                                                                                                                          Вот если бы у всего модельного ряда 20xx было одинаковое количество тензорных ядер, но разное количество cuda ядер...

                                                                                                                          • glukasil11.10.18 | 01:44 |

                                                                                                                            точно лучик. майкрософт вроде выкатила dx для рэйтрэйсинга. так что нвидиа просто дрова допилит с поддержкой. интел обещает новую видюшку , должны рт включить ну а амд если сейчас не погониться за нвидиа то сидеть ей на подсосе у консолей до скончания веков

                                                                                                                            • worriedglobal11.10.18 | 02:29 |

                                                                                                                              glukasil,
                                                                                                                              Мне кажется ,что это неплохой для них вариант ,учитывая ,что они снабжают железом два мощнейших игрока на рынке консолей. Не думаю,что у AMD все плохо из-за этого.

                                                                                                                            • worriedglobal11.10.18 | 02:12 |

                                                                                                                              Смысл вообще этой карты непонятен, технология сырая и её нет нигде еще . Да и сам автор пишет,что к моменту "популяризации " этой технологии уйдет время и уже будут другие карты . Наверное ,сейчас нет смысла выпускать улучшенную GTX серию,ведь по слухам в следующем году возможен анонс нового поколения консолей ,а под них нужны будут чипы мощнее ,чем сейчас ,я думаю .

                                                                                                                              • silver_dragon11.10.18 | 05:39 |

                                                                                                                                worriedglobal,
                                                                                                                                Всё, как обычно, обкатка новых технологий за деньги обычных пользователей.

                                                                                                                              • dtx3506111.10.18 | 04:17 |

                                                                                                                                Пока цены не опустятся, до уровня домайнеровных. То и никто особо и не побежит. Майнеры и новому поколению видеокарт подгадят.

                                                                                                                                • s00n_11.10.18 | 09:08 |

                                                                                                                                  dtx35061,
                                                                                                                                  Майнинг уже невыгоден. Барахолки завалены картами.

                                                                                                                                  • dtx3506111.10.18 | 13:52 |

                                                                                                                                    s00n_,
                                                                                                                                    Мы покупаем только в магазинах и с гарантией. А вот из за майнерав , там двойные цены.

                                                                                                                                • Canchezzz11.10.18 | 06:12 |

                                                                                                                                  Тот случай, когда зассал нажать кнопку "Узнать цену на RTX 2080".

                                                                                                                                  • arkology11.10.18 | 07:26 |

                                                                                                                                    Из-за стиля написания статьи такое ощущение, словно её писал какой-то гопник.

                                                                                                                                    • panzerIII11.10.18 | 07:56 |

                                                                                                                                      Что за идиоты тут пишут про Палит дом спалит? В 1000 серии Palit - одни из лучших карт, серии JetStream и GameRock (у меня такая).

                                                                                                                                      • Emych_R11.10.18 | 08:05 |

                                                                                                                                        Прирост в 10 ФПС и прирост цены в три раза, норм

                                                                                                                                        • Mixer360rus11.10.18 | 08:18 |

                                                                                                                                          Пока не думаю , что стоит покупать. Надо дождаться спада цен.

                                                                                                                                          • Heavener11.10.18 | 08:28 |

                                                                                                                                            Я похоже был в анабиозе...Посмотрел на цену карты для потребительского рынка и охренел. 65000 за видюху. Совсем что ли опупели??????

                                                                                                                                            • shirixae11.10.18 | 12:15 |

                                                                                                                                              Heavener,
                                                                                                                                              просто ты нищий

                                                                                                                                            • LegendReturns11.10.18 | 08:49 |

                                                                                                                                              Ну че Соснольщики соснули? Идите играйте в свои помойные эксклюзивы в 30фпс и проседами до 24фпс ведь это так кинематографично...Анчартед - Клон Лары Крофт,Год оф Вар - есть Дарк Солс,Хоризон Зиро Даун - просто РПГ игра,Блудборне - жалкий,мыльный,оказуаленный клон Дарк Солса в 30фпс!

                                                                                                                                              • Priizm11.10.18 | 13:11 |

                                                                                                                                                LegendReturns,
                                                                                                                                                Успокоительное забыли выпить ?

                                                                                                                                                • aspirin-2211.10.18 | 16:35 |

                                                                                                                                                  Priizm,
                                                                                                                                                  он похоже всегда такой, не обращайте внимание)

                                                                                                                                                  • LegendReturns12.10.18 | 06:53 |

                                                                                                                                                    Priizm,
                                                                                                                                                    И это твой ответ на мои неопровержимые аргументы? Слился ты.

                                                                                                                                                • s00n_11.10.18 | 08:56 |

                                                                                                                                                  Сейчас можно взять 1080ти за 30к.

                                                                                                                                                  • shirixae11.10.18 | 12:14 |

                                                                                                                                                    s00n_,
                                                                                                                                                    Ссылку в студию, возьму себе вторую.

                                                                                                                                                    • s00n_11.10.18 | 18:46 |

                                                                                                                                                      shirixae,
                                                                                                                                                      Авито.ру

                                                                                                                                                      • shirixae11.10.18 | 18:54 |

                                                                                                                                                        s00n_,
                                                                                                                                                        Нафиг это барахло горелое из-под майнинг-фермы.

                                                                                                                                                        • s00n_11.10.18 | 18:57 |

                                                                                                                                                          shirixae,
                                                                                                                                                          Бери в магазе за 60, буратина, а я слай соберу как раз.

                                                                                                                                                          • Artilist11.10.18 | 19:24 |

                                                                                                                                                            s00n_,
                                                                                                                                                            Собирайте, что же. Только через каких месяцев 6 не особо возмущайтесь, почему оно все сгорело.

                                                                                                                                                            • s00n_11.10.18 | 21:03 |

                                                                                                                                                              Artilist,
                                                                                                                                                              Гарантия.

                                                                                                                                                  • aspirin-2211.10.18 | 10:23 |

                                                                                                                                                    кто-то уже писал что такая конфигурация порвет 4-ю плойку?

                                                                                                                                                    • wizard7612.10.18 | 10:30 |

                                                                                                                                                      aspirin-22,
                                                                                                                                                      Плойку уже порвет любой современный ноут, здесь другие цели использования.

                                                                                                                                                      • aspirin-2212.10.18 | 10:53 |

                                                                                                                                                        wizard76,
                                                                                                                                                        100 тыщ фпс в мультиплатформе? Ясно понятно

                                                                                                                                                        • wizard7612.10.18 | 11:08 |

                                                                                                                                                          aspirin-22,
                                                                                                                                                          хоть понял, что написал? )

                                                                                                                                                          • aspirin-2212.10.18 | 11:14 |

                                                                                                                                                            wizard76,
                                                                                                                                                            да, это была шутка)

                                                                                                                                                    • Y1E11.10.18 | 12:24 |

                                                                                                                                                      Лучник

                                                                                                                                                      • NANAME147711.10.18 | 13:45 |

                                                                                                                                                        Я бы подождал снижения стоимости, когда появится бюджетная линейка с тем же функционалом. Если не появится, то не так уж и сирашно.

                                                                                                                                                        • ixd11.10.18 | 14:09 |

                                                                                                                                                          "для консьюмерских устройств" - испанский стыд!
                                                                                                                                                          Написать "для потребительских устройств" уже моветон?

                                                                                                                                                          • tertterttert11.10.18 | 15:19 |

                                                                                                                                                            Она не тянет даже в 50 фпс в 4к это в статье и подтверждено.
                                                                                                                                                            Брать карты надо в год или сразу после выхода новых консолей. Пс4 - р9 290х/780ти, потом спокойно они сидели до пс4 про, дальше на 980ти или на след год на 1070-1080/1080ти(если 2к 120 фпс), теперь очевидно ждать надо пс5. У кого совсем древняя могут просто 1060 взять или 1070 дешево если будут и все.

                                                                                                                                                            • Dymitr Kozak11.10.18 | 17:19 |

                                                                                                                                                              1) средний прирост fps в 12% при почти двойной рекомендуемой цене в сравнении
                                                                                                                                                              2) 0% распространённости новой технологии трассировки + мега просадки на оной
                                                                                                                                                              3) предыдущее поколение тянет в пределах нормы и 4к и FHD на 60fps
                                                                                                                                                              4) можно просто докрутить систему (оптимизация) и залатать кривые порты с консолей (привет Юбисофту и геймдеву Майкрософта)

                                                                                                                                                              • amup40h11.10.18 | 17:50 |

                                                                                                                                                                60000 Carl. Karl!

                                                                                                                                                                • dmdimonof11.10.18 | 18:01 |

                                                                                                                                                                  К сожалению демо-ролик наглядно показывает только один аспект рейтрейса - совершенно фантастические тени (которые например дают совершенно четкую привязку персонажей к полу - посмотрите на летающего персонажа со свечкой в первой части ролика без RTX). Ну еще немного в рассеянии света видно так вот навскидку...

                                                                                                                                                                  Я с одной стороны в шоке - не ожидал, что это будет востребованно, с другой стороны демосцена давно демонстрировала real-time ray trace на весьма скромном железе...
                                                                                                                                                                  По факту - это скачок круче, чем шейдерный, это, скорее, наподобии того, что сделала в свое время 3dfx

                                                                                                                                                                  Очевидно, сейчас это в таком-же состоянии, как в свое время первые карточки Vodoo. Готовы ли вы платить за это - вам решать. Играть, безусловно, можно и без этого прекрасно.
                                                                                                                                                                  Надо понимать, что рейтрейс - единственный путь для создания действительно фотореалистичных рендеров, все остальное - имитация той или иной степени правдоподобия...

                                                                                                                                                                  Если кто-то ткнет меня в ссылку на производительность карточки в лучах - буду благодарен.

                                                                                                                                                                  Математика рейтрейса сильно другая, так что я бы не стал ожидать от этой карты прорыва в других областях.

                                                                                                                                                                  • Varahilko11.10.18 | 18:21 |

                                                                                                                                                                    dmdimonof,
                                                                                                                                                                    Да, все понятно, RTX божественное творение богов из NVIDIA.

                                                                                                                                                                    • dmdimonof11.10.18 | 18:29 |

                                                                                                                                                                      Varahilko,
                                                                                                                                                                      не бросается в глаза, что вы что-то поняли.

                                                                                                                                                                  • Raindeep11.10.18 | 18:48 |

                                                                                                                                                                    2080, 3080 и т.д. Кормят байдой,каждый год на 10% мощи дадут и ценник в потолок-кушайте радуйтесь. ПК в нынешнем виде надоел,нет прорыва,нет чего то "вау". Надеюсь лет через 10 начнут уже сметрным простым квантовые компы продавать и нафиг это транзисторное старье не нужно.

                                                                                                                                                                    • altersin11.10.18 | 21:06 |

                                                                                                                                                                      Сейчас лучшее предложение - это 1060/1070/1080/Ti с Авито с остаточной местной гарантией 1-2 года.
                                                                                                                                                                      Купил 1070 за 18 тыс. от Асус, 2 года гарантии, куплена в моём городе. Зачем платить больше?

                                                                                                                                                                      • Slaavochka411.10.18 | 21:37 |

                                                                                                                                                                        Да уж, не тащщит, + 60% норм было бы.

                                                                                                                                                                        • st84dr11.10.18 | 22:22 |

                                                                                                                                                                          Ждём ps5

                                                                                                                                                                          • wizard7612.10.18 | 10:22 |

                                                                                                                                                                            Коль есть , уже неплохо. По факту осталось купить монитор с 4k от 70" дюймов и найти хоть пару игр в 4К. На что это будет похоже, не знаю. Рендеринг, трассировка и т.п. все это хорошо, но в динамичных играх только мешает, для майнеров только остается, да и цена, мягко говоря, кусается. Получается, что в 'обычных' условиях использования компа такое железо ни к чему, если вы только не разработчик видеоигр, либо не занимаетесь емкими вычислениями, которые можно переложить с центрального проца на видеокарту. Разницу в графе на мониторе менее 70" вы вообще не увидите, а комп с таким монитором это извращение. Для игр есть плойка, на которую, кстати, 4k игр раз два и обчелся, не. наделали их еще, плюс у разрабов на самом деле каждый мегабайт памяти на вес золота.

                                                                                                                                                                            • lol-shto12.10.18 | 19:44 |

                                                                                                                                                                              Беда с видахами. Прогресс отменили. В 12-м году брал GT560 за 6 тыс и сейчас 1030 с такой же производительностью стоит 6 тыс. И это самая дешевая заглушка с пассивным охлаждением на рынке, ну кроме 710, которая вообще не игровая.
                                                                                                                                                                              С процами тоже какая-то хрень. Коре2дуо тормозить стали на новых системах, а амд 11 года нет.
                                                                                                                                                                              Как-то исскуственно состарилось все, проц не загружен, но все еле шевелится что на линуксе что на винде.


                                                                                                                                                                              Тест: хорошо ли вы разбираетесь в процессорах?
                                                                                                                                                                              179
                                                                                                                                                                              17.06.18 News

                                                                                                                                                                              Подобно тому, как известное культурное заведение начинается с вешалки, компьютер начинается с процессора. Правильный выбор кремниевого «сердца» системника — это не только залог быстрой работы, но и прибавка FPS в любимых играх. Но хорошо ли вы знаете свой процессор? Проверим в сегодняшнем тесте.

                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                                              Android Pay в России: первые проблемы и их решение
                                                                                                                                                                              232
                                                                                                                                                                              25.05.17 News

                                                                                                                                                                              Запуск Android Pay в России проходит не так гладко, как это было с аналогичными платёжными сервисами от Apple и Samsung. И это неудивительно: в огромном проекте участвуют не только многочисленные банки и торговые предприятия, но и сотни моделей смартфонов с самыми разными конфигурациями технических и программных характеристик. Что делать, если Android Pay не устанавливается на ваш смартфон? Как скрыть от сервиса права суперпользователя и разблокированный загрузчик? Какие проблемы возникают при оплате? Ответы на эти вопросы читайте под катом.

                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                                              Палево! Почему фитнес-трекеры ничем не отличаются от тюремных браслетов
                                                                                                                                                                              190
                                                                                                                                                                              11.05.18 News

                                                                                                                                                                              В 1983 году на осуждённого впервые надели электронный браслет — разработку Гарвардского университета. Хитрая штуковина посылала сигнал властям, если человек пытался сбежать из-под домашнего ареста. Спустя 30 лет «ошейники для арестантов» эволюционировали, превратившись в модные фитнес-трекеры. Никакой разницы: их тоже не снимают, они тоже ежесекундно сообщают, где находится их хозяин. Только теперь девайс люди носят добровольно — даже не подозревая, что за ними по-прежнему следят, пока они считают калории и хвастаются статистикой пробежек.

                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                                              Рабы технологий: смартфоны превратили нас в ленивых тупиц?
                                                                                                                                                                              284
                                                                                                                                                                              25.04.18 News

                                                                                                                                                                              Каждый из нас хоть раз да испытывал животный ужас, когда смартфон предательски садился в самую неподходящую минуту. Даже тот, кто не родился с девайсом в руках, сейчас слабо представляет жизнь без гаджетов и сервисов. Но разве это хорошо? Технологии упростили наше существование, но они же лишили нас многих навыков — по сути, мы начали деградировать. Или всё же нет? Вдруг это нормальный процесс адаптации — человечество отбрасывает неактуальные функции, подстраиваясь под новое?

                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                                              История Battlefield: главный сериал обо всём, что стреляет
                                                                                                                                                                              143
                                                                                                                                                                              22.03.15 News

                                                                                                                                                                              Прежде, чем Hardline вручила нам полицейский жетон, мы успели поучаствовать в битвах Второй мировой, изгваздаться в грязи вьетнамских джунглей и прокатиться на летающих танках из мира будущего. Но куда бы ни отправили нас разработчики — всюду было весело, даже если игры сюжетом не блистали. В чём же секрет? Давайте вспомним историю сериала Battlefield в его лучших проявлениях.