В Android появилась функция быстрого подключения Bluetooth-аксессуаров

В Android появилась функция быстрого подключения Bluetooth-аксессуаров

2.11.17 Wadym72

Компания Google анонсировала Fast Pair — новую технологию быстрого подключения Bluetooth-аксессуаров к устройствам на Android. Функция наверняка знакома владельцам iPhone и беспроводных наушников AirPods, которые автоматически подключаются к смартфону при открытии чехла. Fast Pair работает схожим образом, но позволяет установить соединение, поднеся два аппарата друг к другу.

Fast Pair

В основе Fast Pair лежат Bluetooth и технология определения местоположения. Работает эта опция следующим образом:

  1. Пользователь включает устройство с поддержкой Fast Pair и переводит его в режим сопряжения.
  2. Android сканирует окружение по Bluetooth Low Energy в поисках аксессуаров с поддержкой Fast Pair (при условии, что Bluetooth и определение местоположения включены).
  3. На серверы Google отправляются данные о гаджете с поддержкой Fast Pair, чтобы вернуть пользователю его изображение, название и приложение-компаньон (если таковое имеется).
  4. Человек получает уведомление, по нажатию на которое осуществляется автоматическая синхронизация двух устройств по Bluetooth.

Google Pixel BudsGoogle Pixel Buds

Fast Pair работает со всеми Android-смартфонами на Android 6.0 и выше и Google Play Services 11.7 и выше. На данный момент технологию поддерживает небольшой модельный ряд наушников, среди которых Google Pixel Buds, Libratone Q Adapt On-Ear и Plantronics Voyager 8200.

Источник: phonearena.com


92 комментария

  • jarkevithwlad2.11.17 | 09:03 |

    3-й пункт настораживает, можно это было реализовать проще и без серверов гугл

    • dfrew2.11.17 | 09:09 |

      jarkevithwlad,
      Тогда нужно пихать кучу доп мусора в систему, с картинками/названиями и прочим.

      • clever_man2.11.17 | 09:16 |

        dfrew,
        честно говоря не боюсь я этой слежки, но нафиг мне эта информация и компаньон не нужны - я не тупой, все что нужно для моих наушников, я смм могу узнать и, если надо, скачать.
        Google Pixel Buds - блин такая задумка и так облажать. Где поддержка Aptx HD/LDAC, Google, ау? У тебя же в Oreo есть поддержка этих технологий!

        • Nasty11112.11.17 | 09:38 |

          Уваууу, хоть что-то андроид скопировал у эппл! А то судя по комментам на этом сайте вся iOS это неполная копия андроида))

          • Nasty11112.11.17 | 09:39 |

            Nasty1111,
            правда криво что-то у гугла получилось

            • clever_man2.11.17 | 09:52 |

              Nasty1111,
              вы уже проверили? В чем же кривость, расскажите нам?

              • Romero F.2.11.17 | 10:12 |

                Ну во первых без интернета эта хрень не отменяется с базой данных Google, и следовательно не будет работать.
                Во вторых смысл тогда в Bluetooth, если нельзя передавать данные без интернета.
                В третьих, требуются сервисы Google Play, которые я сразу после покупки телефона отключаю, чтобы не жрали батарею, и я думаю большинство пользователей 4PDA и кастомных прошивок делают тоже самое

                • Romero F.2.11.17 | 10:15 |

                  Поправка "Не обменяется с базой данных"
                  Видишь у Google даже клавиатура криво работает

                  • vesely2.11.17 | 10:22 |

                    Romero F.,
                    Ничего, на Пикселтьных (тестерах) все обкатают, потом остальным достанется уже нормальная фитча. А если китайцы подключатся к этой теме, то жди дешевых наушников и др. устройств

                    • clever_man2.11.17 | 10:44 |

                      Romero F.,
                      поверьте, даже среди пользователей 4pda, XDA и кастомных прошивок, тех кто отключает сервисы гугл, меньшинство, так как это часть экосистемы андроида.
                      "При отсуствии интернета не обменяется с базой данных" - это гениально, никто бы и не подумал, вы знаете другие способы получение данных из удаленной БД без отсутствия интернета? В чем кривость в данном случае? Что БД не хранится на телефоне? Вы хотите чтобы она была встроена в прошивку и каждый раз обновлялась, чтобы быть актуальной? А когда база устройств вырастет в бесконечное число раз? Для меня вообще лучше бы эту возможность сделать отключаемой, мне не нужно, причины выше описал.
                      vesely,
                      так я и не увидел что в данный момент не нормально с этой фичей (кроме возможности отключения скачивания инфы из БД).

                      • Green97752.11.17 | 11:48 |

                        Romero F.,
                        NFC чем им не нравится?!

                      • dfrew2.11.17 | 10:46 |

                        Romero F.,
                        И как же у тебя пол телефона работает без сервисов, если через них много софта получает доступ к системе?) Отключаешь передачу данных в фоне и всё.

                        • Raversss2.11.17 | 14:09 |

                          Romero F.,
                          Не читай всякие гадости - никто никого не ест. Это имеет смысл если вместо двух дней телефон начнёт работать две недели.

                      • Дрынов2.11.17 | 09:53 |

                        Мне нравилось как у Нокия и Микрософта в люмиях было. Поднес устройство к телефону близко-близко, и оно само соединилось. Никаких серверов, никаких уведомлений, и прочего хлама.

                        • hValle2.11.17 | 10:13 |

                          Дрынов,
                          Один раз подключаешь устройство и в дальнейшем оно автоматически будет подключаться при включении. Разницы особой не вижу.

                          • Дрынов2.11.17 | 10:18 |

                            hValle,
                            Так подключаются обычным старым способом. Гугл же что-то новое сделал, разве нет?

                            • hValle2.11.17 | 10:22 |

                              Дрынов,
                              Он добавил картинки, которые скачиваются с интернета.

                              • Дрынов2.11.17 | 16:36 |

                                hValle,
                                Это конечно важное улучшение. Не все знают как выглядят свои наушники. Многие их прямо не вынимая из коробки соединяют с телефоном.

                                • errik5122.11.17 | 17:01 |

                                  Дрынов,
                                  Итак же все соединяется норм...
                                  Что они придумали непонял????
                                  Зачем картинки???

                              • Wg824t2.11.17 | 17:39 |

                                Дрынов,
                                Включил найуники, соединилось. Зачем что-то куда-то подносить?

                                • Дрынов3.11.17 | 13:57 |

                                  Wg824t,
                                  Можно не подносить, но придется нажимать специальную кнопку на наушниках, а в телефоне нажимать подтверждение. Это ничем не лучше.

                            • gelfer19792.11.17 | 11:00 |

                              Nasty1111,
                              У самсунга это было со времен 3 нота.

                        • AndroidTopchik2.11.17 | 09:19 |

                          jarkevithwlad,
                          Вы статью читали? Написано же, это надо для загрузки изображения и названия, а работать будет и без интернета

                          • cherepets2.11.17 | 09:31 |

                            AndroidTopchik,
                            В статье написано что от устройств требуется отдельная поддержка Fast Pair.
                            Так если в наушниках уже есть что-то кастомное чисто под Fast Pair, то почему бы им просто самим напрямую по bt и не прислать изображение и название?

                            • AndroidTopchik2.11.17 | 09:33 |

                              cherepets,
                              Наушники не имеют своей памяти

                              • scrapped2.11.17 | 09:38 |

                                Ой ли?

                                • Дрынов2.11.17 | 10:20 |

                                  scrapped,
                                  Конечно. В них даже блютуса нет.

                                  • AndroidTopchik2.11.17 | 12:09 |

                                    Дрынов,
                                    Есть, а памяти там нет, некуда картинку загрузить

                                    • Дрынов2.11.17 | 16:32 |

                                      AndroidTopchik,
                                      Если есть блютус, значит есть и память.

                                • Паштет2.11.17 | 11:35 |

                                  AndroidTopchik,
                                  некоторые имеют

                                • Rinascimento2.11.17 | 12:21 |

                                  cherepets,
                                  Так а зачем технически усложнять наушники добавляя туда память и тем самым делая их дороже если эту функцию можно использовать бесплатно? И ещё, не все будут её использовать, тогда зачем человеку переплачивать за то, что он не будет использовать или будет, но бесплатно.

                              • TheBu3uPb2.11.17 | 09:21 |

                                Интересно когда на 4пда появится новость о том что Razer Phone с 17числа в продаже и ценник 699$

                                • Goolyver2.11.17 | 09:32 |

                                  TheBu3uPb,
                                  Когда заплатят за рекламу

                                  • vitali19782.11.17 | 10:11 |

                                    TheBu3uPb,
                                    Через пару дней заходите.

                                  • Chngz2.11.17 | 09:47 |

                                    jarkevithwlad,
                                    Вот тут согласен полностью. Какой смысл этой ерунды, если устройство нужно переводить в режим сопряжения? Если аксессуар в режиме сопряжения, он и так выдаст уведомление о том, что можно подключиться))

                                  • senia1232.11.17 | 09:03 |

                                    Хорошо

                                    • Yosa2.11.17 | 09:05 |

                                      Тайп-Си

                                    • Banny3032.11.17 | 09:05 |

                                      А если интернета нет, тогда как?
                                      В итоге не чего, на сервер не отправляется и не чего не работает.

                                      • 6ymu2.11.17 | 09:21 |

                                        Banny303, там просто вместо названия и пикчи будет иконка наушников и название "Unknown Device" и всё.
                                        Они же должны это продумать.

                                        • G1uK2.11.17 | 14:59 |

                                          6ymu,
                                          Название уже давно любые девайсы передают по бт

                                      • vasyqaz2.11.17 | 09:12 |

                                        Вроде норм

                                        • Granitum22.11.17 | 09:13 |

                                          Удивительно "простое" подключение.

                                          • Stormblast2.11.17 | 09:18 |

                                            Какое же это быстрое соединение?Пока gps проловит в помещение пока на какой то сервак запрос пошлет итд .Костыли бесполезные.Гораздо быстрее по старинке подружить 2 устройства.В самые дремучие времена на это не более 30секунд уходило.

                                            • Granitum22.11.17 | 09:24 |

                                              Stormblast, зато гугл будет знать где вы, что подключаете, и видимо чем обмениваетесь с этим подключенным устройством. Вот такая "забота" о пользователях.
                                              Фраза "уведомление, по НАЖАТИЮ на которое ... АВТОМАТИЧЕСКАЯ синхронизация" тоже улыбнула. ТУт уж или автоматическая, или надо все-таки нажимать..

                                            • KonstantinV.2.11.17 | 09:20 |

                                              Нормальные Блютуз-наушники Hi-Fi уровня уже существуют?
                                              Юзаю Hifiman re-400, в пределах 10к ничего лучше них не слышал(мониторные Шурики srh440 за 8к даже им проигрывают). Есть им альтернатива среди беспроводных?

                                              • vitali19782.11.17 | 10:13 |

                                                KonstantinV.,
                                                Думаю весной появится, все упирается в отсутствие поддержки AptX HD.

                                                • KonstantinV.2.11.17 | 10:34 |

                                                  vitali1978, все орут, что проводные прошлый век, когда беспроводные выходит даже на начальный hi-fi уровень не вышли... Я Hifiman за 5500р брал, аналоги по звуку среди беспроводных, наверно , тысяч 15-20 стоить будут :-( Сомнительная покупка...

                                                • G1uK2.11.17 | 15:01 |

                                                  KonstantinV.,
                                                  зачем вам бт, если шибко меломен, то должен быть отдельный плеер, а слушать как казуалы с телефона не комильфо жи.

                                                • cherepets2.11.17 | 09:21 |

                                                  По NFC уже 1000 лет бывает спаривание. И при этом не требуются гуглосервисы.

                                                  • Rayservis2.11.17 | 09:21 |

                                                    У меня и так все в ажуре, включил наушники и все)

                                                    • xaser2.11.17 | 09:21 |

                                                      В сони такая функция уже лет пять. Спасибо гоголь!!!

                                                      • -Псих-2.11.17 | 10:22 |

                                                        xaser,
                                                        в сони такая функция реализована через nfc, спасибо комментаторы, которые не могут в матчасть...

                                                        • xaser2.11.17 | 10:30 |

                                                          -Псих-,
                                                          ???? Throw через nfc????

                                                          • -Псих-2.11.17 | 10:38 |

                                                            xaser,
                                                            а throw все еще живой что ли?
                                                            Насколько помню сейчас почти все устройства сони имеют nfc чип, для сопряжения.

                                                            • xaser2.11.17 | 10:40 |

                                                              -Псих-,
                                                              Живее всех живых.

                                                      • _Odessa_2.11.17 | 09:24 |

                                                        Всё им нужно знать.Где,что и по чем;)

                                                        • Estareo2.11.17 | 09:31 |

                                                          А в чем прикол функции?
                                                          Я вышел из дома включил гарнитуру, включил блютуз, вуаля музыка заиграла в наушниках.
                                                          И в чем тогда разница? в том что мне картинку гарнитуры нарисуют?

                                                          • -Псих-2.11.17 | 10:24 |

                                                            Estareo,
                                                            прикол в том, что у тебя сейчас уши уже соединенны с трубкой.
                                                            А если они не соединенны, то хоть завключайся, музыка играть не начнет сразу.

                                                          • scrapped2.11.17 | 09:37 |

                                                            И для этого нужен доступ к интернет... мило. Низко энергетический режим, говорите?

                                                            • dima.lomega2.11.17 | 09:37 |

                                                              Не вижу смысла

                                                              • Xlaomi2.11.17 | 09:38 |

                                                                Нормально, потом айфон скамуниздит)

                                                                • Xlaomi2.11.17 | 09:39 |

                                                                  Скоро, апл-Китай загнеться))

                                                                  • Zmejj2.11.17 | 09:40 |

                                                                    Вход 3,5 выпилили, надо теперь конектить через сервер. Хотя продажи беспроводных ушей выросли однозначно.

                                                                    • tikosh_forever2.11.17 | 09:52 |

                                                                      Не понимаю зачем отправлять запрос на сервера гугл, мне не нужна картинка моих наушников на смартфоне, я их и так на лицо знаю

                                                                      • Alex932.11.17 | 09:55 |

                                                                        А можно подробнее, в чем суть? Просто по этой статье смысла в функции не вижу. Сейчас включаю наушники и они сами подключаются к смартфону. Мне даже доставать его не нужно.

                                                                        • cherepets2.11.17 | 09:57 |

                                                                          Alex93,
                                                                          Речь только про первое подключение.

                                                                        • mig000012.11.17 | 10:47 |

                                                                          Ерунда. У меня как только включаешь наушники (блютуз) они сами подключаются и приложение музыка запускается даже телефон доставать не надо

                                                                          • Rinascimento2.11.17 | 12:26 |

                                                                            mig00001,
                                                                            А если ты взял другие наушники, которые ещё не подключал к телефону? Тогда ничего само не подключится и не заиграет, а так они упростили первое подключение к телефону, чтоб не лазить по настройкам, а просто тапнуть по уведомлению.

                                                                            • G1uK2.11.17 | 15:03 |

                                                                              mig00001,
                                                                              насколько же надо быть недалеким в техническом плане, чтобы не понять назначения данной функции..

                                                                            • hzubov2.11.17 | 11:41 |

                                                                              А как же NFS?

                                                                              • hzubov2.11.17 | 11:41 |

                                                                                hzubov,
                                                                                Извините, NFC

                                                                                • G1uK2.11.17 | 15:04 |

                                                                                  hzubov,
                                                                                  ну тут возможно для днищетелефонов с версией ведроида 6+ соединяться по быстрому.

                                                                                  • AndroidTopchik2.11.17 | 17:03 |

                                                                                    G1uK,
                                                                                    Надеюсь про днищетелефоны вы пошутили

                                                                                    • G1uK2.11.17 | 17:11 |

                                                                                      AndroidTopchik,
                                                                                      ну любой нормальный телефон имеет nfc, его отсутствие удел бюджеток.

                                                                              • Deмoтиватoр2.11.17 | 11:51 |

                                                                                Единорогов скачиваешь приложение компаньон и изображения +нужные параметры наушников через это приложение компаньон как я понял и будет тебе чудо после этого даже без интернета...я так думаю

                                                                                • vadimsmo20152.11.17 | 12:17 |

                                                                                  У меня так по low energy mi band 2 работает.

                                                                                  • Egoista Bond2.11.17 | 12:49 |

                                                                                    "Функция наверняка знакома владельцам iPhone и беспроводных наушников AirPods, которые автоматически подключаются к смартфону при открытии чехла."
                                                                                    какого чехла?

                                                                                    • lex talionis2.11.17 | 17:20 |

                                                                                      Egoista Bond,
                                                                                      кейса для AirPods.
                                                                                      Кстати, работает и с BeatsX, когда их включаешь рядом с айфоном

                                                                                      • Egoista Bond3.11.17 | 04:42 |

                                                                                        lex talionis,
                                                                                        спасибо 😊

                                                                                    • astalavistaru2.11.17 | 13:11 |

                                                                                      Основная цель внедрения Fast Pair - под предлогом показа картинки сократить число пользователей, не использующих на постоянной основе определение местоположения.

                                                                                      • DJ_Kashei2.11.17 | 15:03 |

                                                                                        NFC метку разок прочитать и все дела. Но нет, принцип "not invented here" важнее.

                                                                                        • G1uK2.11.17 | 15:12 |

                                                                                          DJ_Kashei,
                                                                                          как прочитать nfc метку например на телефоне без оного?)

                                                                                          • DJ_Kashei2.11.17 | 15:37 |

                                                                                            G1uK,
                                                                                            QR код например.

                                                                                            • G1uK2.11.17 | 17:20 |

                                                                                              DJ_Kashei,
                                                                                              ага, на затычках мелких тоже будете qr код размещать?)

                                                                                              • DJ_Kashei2.11.17 | 19:45 |

                                                                                                G1uK,
                                                                                                Затычки в коробочке идут, можно на ней разместить. Если коробка утеряна - спарить стандартным способом и все дела.

                                                                                                • G1uK3.11.17 | 01:53 |

                                                                                                  DJ_Kashei,
                                                                                                  Ну да, это ведь так удобнее чем поднести к телефону и нажать на уведомление для соединения, да?) Где логика?)

                                                                                                  • DJ_Kashei3.11.17 | 10:50 |

                                                                                                    G1uK,
                                                                                                    Метод гугла:
                                                                                                    1. Перевести устройство в режим сопряжения
                                                                                                    2. На аппарате найти устройство
                                                                                                    3. Получить картинку и ссылку на приложение в Маркете.
                                                                                                    4. Устройства спарены.

                                                                                                    Классический метод:
                                                                                                    1. Перевести устройство в режим сопряжения
                                                                                                    2. На аппарате найти устройство
                                                                                                    3. Устройства спарены.
                                                                                                    4. Установить приложение.

                                                                                                    Фактически это один и тот же алгоритм.

                                                                                                    • G1uK3.11.17 | 15:36 |

                                                                                                      DJ_Kashei,
                                                                                                      какой еще режим сопряжения? Nearby всегда включен и работает в фоне на текущих телефонах, по крайне мере на прошивках с чистым андроидом.
                                                                                                      Метод гугла:
                                                                                                      1. Включить устройство, без всяких режимов сопряжения
                                                                                                      2. Нажать на телефоне всплываюшее уведомление для сопряжения

                                                                                        • borchali2.11.17 | 18:55 |

                                                                                          Это типо наш смартфон на орео быстрее подключится на блютуз аксессуары? Это очень хорошо. Догоняем Айфона!

                                                                                          • Диметрий2.11.17 | 22:23 |

                                                                                            Блин теперь даже для синхронизации гарнитуры нужен интернет)))

                                                                                            • Jonnycage111113.11.17 | 15:02 |

                                                                                              Бред какой-то! Кому и зачем это надо?


                                                                                              Сумки из человечины и Гитлер на стероидах: реальная история Wolfenstein (18+)
                                                                                              138
                                                                                              24.10.17 News

                                                                                              Казалось бы, шутеры студии MachineGames предельно далеки от реализма. Ведь Wolfenstein: The New Order и сиквел The New Colossus рассказывают об альтернативных 1960-х. Здесь нацисты выиграли Вторую мировую, завоевали Землю и колонизировали Луну, а разбираться с этим безобразием — горстке повстанцев во главе с Билли Блажковичем. Но разработчики не зря перелопатили горы архивных материалов и документальной литературы. Отбросьте ретрофутуризм, псов-роботов и китчевую эстетику — увидите жуткие параллели между игровыми событиями и подлинной историей.

                                                                                               
                                                                                              «Хлебница», изменившая мир: 35 лет легендарному Commodore 64
                                                                                              57
                                                                                              7.09.17 News

                                                                                              Смартфон, ноутбук, моноблок, приставка… мы настолько окружены компьютерами, что кажется, они сопровождали человечество всегда. Но всего каких-то сорок лет назад даже мысль о подобной машине в каждом доме казалась безумной и фантастической. Commodore 64 стал одним из гаджетов, которые смогли изменить ситуацию. К юбилею устройства 4PDA вспомнил историю создания легендарного компьютера и лично пообщался с его создателями и поклонниками.

                                                                                               
                                                                                              «Хороним по системе UBER». Как технологии выгоняют бандитов из могильного бизнеса
                                                                                              100
                                                                                              6.06.18 News

                                                                                              Летом 2017-го гремела трагикомичная новость: бывший сотрудник «Яндекса» собрался запустить сервис UMER — приложение для организации похорон. Многие посчитали это шуткой, но автор пояснил, что всё серьёзно. После громкого анонса UMER исчез с радаров, но этот локомотив уже не остановить: технологии вот-вот перевернут наше представление о рынке ритуальных услуг. Как это произойдёт, при чём тут 3D-принтеры и можно ли заказать погребение со смартфона — читайте в материале 4PDA.

                                                                                               
                                                                                              Как Valve всё прошляпила: что стало с создателями Half-Life?
                                                                                              143
                                                                                              2.11.17 News

                                                                                              Half-Life. Counter-Strike. Portal. Team Fortress. Left 4 Dead. Многие убили бы за такой послужной список — а Valve Corporation жила мечтой. Задавая тренды и моду, славная фирма каждой работой раз за разом вписывала своё имя в учебники истории. Ей подражали. Ей поклонялись. А потом, совершенно внезапно… что-то сломалось внутри чётко отлаженной машины. Ни с того ни с сего могучий колосс PC-гейминга остановился — и вот уже который год покоится на месте, позади планеты всей. От былого величия остались лишь воспоминания.

                                                                                               
                                                                                              «Мой главный страх — что голоса победят». Как живут шизофреники в мире технологий
                                                                                              168
                                                                                              18.04.18 News

                                                                                              «Ты чо, шизофреник?» — в который раз читает Антон в окне чата и грустно вздыхает. Собеседник по ту сторону экрана даже не представляет, насколько верно подобрана уничижительная реплика. Ведь для Антона «шизофреник» — не абстрактное оскорбление, которым направо и налево разбрасываются всякие идиоты, клеймя людей. У Антона давно диагностирована параноидная шизофрения. И он по себе знает, каково это — слышать голоса в голове. И даже нашёл силы поделиться этим с журналистами 4PDA.

                                                                                               

                                                                                              Рейтинг комментирующих

                                                                                              AppPromо

                                                                                              App Prоmo

                                                                                              Последние отзывы DevDB

                                                                                              • Камера - супер, дизайн, солидный, яркий экран, внешний динамик на высоте. Это маленький полноценный телевизор отличного качества. Звук…

                                                                                                GR0WUP17.07.18
                                                                                              • Отличный экран с защитным и олеофобным ((?) в описаниях нет, но экран не заляпывается), средняя батарейка. Проц не тормоз, но есть веселее ( за свою …

                                                                                                izzlobino16.07.18
                                                                                              • Самый большой плюс данного смартфона - это его экран от марки Sharp. Сочный экран, цветопередача хорошая, углы обзора хороши, яркости достаточно, дет…

                                                                                                rodezalex16.07.18

                                                                                              Каким способом разблокировки смартфона вы пользуетесь?